Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа
Средняя общеобразовательная школа № 27 c углубленным изучением отдельных предметов
Petrozavodsk city Secondary educational institution
«Secondary comprehensive school № 27 with profound subjects»
Директор школы — заслуженный учитель Карелии
Людмила Ивановна Тихонова

Дистанционное обучение

31 марта 2020 г.
Уважаемые родители (законные представители)! В данном разделе будет размещаться информация об организации дистанционного обучения школьников. Раздел находится в процессе наполнения. Следите за обновлениями! 
 
Приказом по школе № 250/1 от 15.05.2020 г. внесены изменения в следующие документы:
- календарный учебный график,
- учебные планы на 2019-2020 уч. год,
- рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
- Положение «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». В частности, в Положении указано, что:

"...Поурочный контроль и контроль по темам в условиях дистанционного обучения должен ориентироваться на формирование минимальных базовых умений обучающихся, которые они способны освоить самостоятельно. Темы, сложные для самостоятельного изучения, рекомендуется перенести на следующий учебный год.

Не допускается выставление неудовлетворительной отметки обучающемуся, не уложившемуся в сроки сдачи работы текущего контроля успеваемости.

В случае отсутствия отчета обучающегося о работе в обозначенные педагогом-предметником сроки педагог-предметник (через классного руководителя или лично) должен выяснить причину отсутствия отчета.

Не допускается снижение отметки за работу, представленную позже заявленного педагогом срока.

В случае получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости педагогический работник определяет пути решения проблемы в соответствии с образовательной программой, которые могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося..."

 

Отметки за III триместр 2019-2020 уч. года во 2-4 классах, а также в 5-11 классах по музыке, ОБЖ, физической культуре, ИЗО, технологии не выставляются. Годовая отметка выставляется с учетом отметок за I и II триместры с учетом текущих отметок за апрель 2020 г.

Отметки за III триместр и годовые отметки за 2019-2020 уч. год в 5-11 классах выставляются на основании Положения «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

В случае возникновения вопросов Вы можете обращаться к классному руководителю, администрации школы (т. 56-02-84).

На основании Приказа Министерства образования Республики Карелия № 297 от «20» марта 2020 года «Об организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях на территории Республики Карелия» с 7.04.2020 г. в школе осуществляется образовательная деятельность с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В школе будет организовано комбинированное дистанционное обучение: учащиеся будут заниматься по своим учебникам, а учителя, в свою очередь, предоставят полезные ссылки, видео-уроки и презентации, которые помогут усвоить учебный материал. Задания для обучающихся будут размещаться в автоматизированной информационной системе «Электронное образование» (Барс) Республики Карелия, а также доводиться до учеников и родителей любыми другими доступными способами.

Уважаемые родители (законные представители), Вам необходимо заполнить ЗАЯВЛЕНИЕ на дистанционное обучение Вашего ребенка и направить их классному руководителю.

Вы сможете знакомиться со следующей актуальной информацией в приложенной ПАМЯТКЕ:

  1. Алгоритмы для обучающихся по дистанционному обучению; 
  2. Информация для родителей по классам, уровням обучения;
  3. Информация о выборе информационно-образовательной платформы в целях подготовки к организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.

Методические материалы по дистанционному обучению

По распоряжению Главы РК, информируем родителей, что они ответственны за не нахождение детей до 14 лет включительно в общественных местах без сопровождения взрослых.

Оперативная информация о ситуации с коронавирусом в Республике Карелия

Полезные рекомендации от Минпросвещения России по обеспечению здоровья учащихся во время обучения дома

Рекомендации медицинского психолога

Юлия Викторовна Щеголева, медицинский психолог,  предлагает свои рекомендации в эти непростые дни изменившейся жизни (https://vk.com/psixologuliya).
«…Проанализировав основные вопросы, поступающие от населения в свете происходящих вокруг изменений, попробую дать один общий ответ. Надеюсь, что кому-нибудь пригодится данная информация.
Про тревогу. Тревога – базовая эмоция. Одна из первых появилась у человечества. Была очень полезной эмоцией для выживания. Тревожные были всегда начеку, и, первыми реагировали на угрозу: бежали, прятались…
Возможно ли избавиться от тревоги? Нет! В норме – она присутствует у человека. Поэтому, желание людей, «чтоб тревога прошла совсем», из группы не сбывающихся желаний.
Следующее, на что следует обратить внимание – это степень выраженности эмоции. В психиатрии важное значение уделяется адаптивности человека. Например, два пациента, с одинаковыми симптомами, но один - способен самостоятельно жить в обществе со своими симптомами, а другой, с теми же симптомами – не может жить полноценно. Так вот, чем сильнее выражена эмоция, тем сложнее человеку жить с ней. И у человека может быть легкое беспокойство, с которым можно вполне себе жить, а может быть тревога, выраженная до паники. С паникой комфортно не поживешь.
Представьте, что всю вашу тревогу можно посчитать в процентах от 0% до 100%. Очень условно, но если меньше 60 % - вы справляетесь. Если больше 70% - тревога захватила вас. И не обращать на нее внимание уже нельзя.
Есть тревога личностная (в характере человека). Есть тревога ситуативная, возникающая в стрессовых ситуациях. В самой тревоге всегда присутствует неизвестность, а значит – всегда есть напряжение. То есть человек в тревоге – всегда человек в напряжении. А, долгое напряжение – всегда истощение. Для возникновения ситуативной тревоги сейчас благодатная почва. Сейчас стресс вокруг и рядом.
Теперь про ответственность. Тревогу делает сам человек. И каждый из нас – хозяин своей тревоги. События сами по себе не вызывают эмоции. Эмоции, в том числе мешающие жить комфортно, вызывает наше отношение к данному событию. То есть те мысли, которые возникают в нашей голове, в отношении происходящих событий. А здесь есть, где развернуться. Привычка мыслить определенным образом достаточно устойчива для человека. Можно ли поменять собственные привычки мыслить? Да. Именно этим занимается когнитивно-поведенческая психотерапия. Может ли человек снизить степень выраженности дисфункциональной тревоги? Да, может.
Если тревога возникает в ситуации неизвестности, то логично, что для снижения тревоги нужна информация. Информация сейчас – палка о двух концах. Информация – запускает тревогу, информация - снижает тревогу. Поэтому, важно! Максимально оградить себя от тревожной информации, все-таки посоветую не читать «вести из Италии». Называется это психогигиена. В то же время, не должно быть информационного вакуума, мозг его быстренько заполнит.
Нужна информация – звоните на телефон «Горячей линии» учреждений здравоохранения в Республике Карелия. Именно там вся необходимая оперативная информация.
Телефон «Горячей линии» - 8-800-201-06-57.
В продолжение психогигиены. Это очень важный пункт. Закрыть внутриличностные границы для чужих тревог. Всегда найдутся «люди – паразиты» (не осуждаю их, кто как может, так и спасается), которые будут вас накручивать, тем самым, снижая собственную тревогу. Запрет на слушание! Не слушать других, не поддерживать разговор, ни единой, даже самой коротенькой тревожной истории! Бежать и прятаться! Можно проявить грубость.
Про грубость. Грубость – проявление злости. Эмоция злости – прекрасная эмоция. Она всегда стоит на защите внутриличностных границ человека. И, самое интересное, что чем больше у человека выражена злость, тем меньше у него выражена тревога. И злость, и тревога требуют действий. Поэтому часто я своим тревожным клиентам даю задание на проявление злости: бить (мяч, подушку и др.), рвать, ругать, злобно петь, кричать… Не забывайте про степень выраженности… 70% злости тоже выдержать сложно, особенно окружающим вас людям. Упражнения выполнять без зрителей, наедине с собой.
Непосредственно упражнения для снижения тревоги. Их важно выполнять в системе. Особенно тем, у кого тревога уже выражена. Упражнений этих много в интернете. Дыхательные техники, расслабление по Джекобсону, физические нагрузки, медитативные техники, ванны, контрастный душ...
Все виды переключения – чтение, хобби, любимое занятие, спорт, уборка, другие бытовые дела... Деятельность в системе – очень важна! Бездеятельность – благодатная среда для роста тревоги.
А теперь про мысли. Кратко. Поверхностно. Очень поверхностно. Если у вас возникла тревога, мешающая, значит вы точно, на 100% мыслите неправильно для себя сейчас. Задача – выявить мысль, запускающую тревогу. Для этого необходимо вести дневник. Где в прямой речи, без цензуры, записывать мысли, связанные с тревогой. И на каждую из этих мыслей важно сформулировать противоположную. Она будет функциональной для вас! Например: «Я точно заражусь» заменяйте на «Я буду здоров». «Все изменится к худшему» на «Все будет по-другому».

Если вы чувствуете, что не справляетесь сами, обращайтесь за помощью! Не затягивайте! На базе Республиканского наркологического диспансера, по инициативе Минздрава РК, организована служба психологической помощи. Ежедневно с 8.00 до 20.00 можно позвонить по телефону +7 900 458 43 36.