Источник: http://school27ptz.ru/vneurochnaya_deyatelnost/5302/5326/

"Занимательная математика" (для учащихся 1-4 классов)

Задача развития личности ребёнка привела к необходимости организации в начальной школе регулярных занятий развивающей направленности,
где дети с разным уровнем готовности к обучению, решая нетиповые и нестандартные задачи, не связанные с учебным материалом, будут
совершенствовать свои интеллектуальные возможности.

Принципиальной задачей программы «Занимательная математика» является развитие мыслительных способностей детей, а не усвоение каких-то
конкретных знаний и умений.     Например, для детей, испытывающих трудности в обучении из-за недостаточно развитого логического мышления,
личностного развития, занятия в кружке будут иметь коррекционное значение. Для детей с высоким уровнем познавательной активности, способствует
развитию инициативы, проявлению индивидуальных особенностей.    Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности
сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности.

Цели и задачи программы.

Цель:

  • обеспечение более высокой интеллектуальной готовности к обучению в школе, через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • внедрение в процесс дополнительного образования развивающих форм и методов обучения;
  • применение на практике получаемых  теоретических знаний, умение находить причинно-следственные связи;
  • воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

1. Организовать  психолого-педагогическое  пространство  для интеллектуального и творческого проявления детей.
2.  Развивать  общеинтеллектуальные  умения: внимание, память,  пространственное  восприятие. 
3. Формировать  учебную  мотивацию,  умения и навыки для решения нестандартных, творческих задач; заданий повышенного уровня сложности.                                                           4. Формировать  универсальные  учебные  действия  познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и
коммуникативного характера.
 

МБОУ Петрозаводского городского округа Средняя общеобразовательная Школа номер 27 г. Петрозаводска с углубленным изучением отдельных предметов