Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа
Средняя общеобразовательная школа № 27 c углубленным изучением отдельных предметов
Petrozavodsk city Secondary educational institution
«Secondary comprehensive school № 27 with profound subjects»
Директор школы — заслуженный учитель Карелии
Людмила Ивановна Тихонова

Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения в школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 27

с углубленным изучением отдельных предметов"

Утверждаю

Директор школы:                 Л.И. Тихонова

«___» ____________ 2015 г.

Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения в школе


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основу деятельности службы комплексного сопровождения в школе (далее – Служба сопровождения).

1.2.     Деятельность Службы сопровождения позволяет:

  • реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в условиях образовательной деятельности; 
  • оказывать содействие в разработке и реализации программ развития школы с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей;
  • создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и социальных проблем обучающихся.  

1.3      В службу входят специалисты разного профиля: педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед.

1.4      Руководство Службой сопровождения осуществляет руководитель службы, назначаемый приказом директора школы. Все специалисты Службы осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с должностными инструкциями, функции всех специалистов четко определены. К деятельности службы могут привлекаться учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, родители обучающихся.

1.5.     В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Всемирной Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, распоряжениями Комитета Образования Петрозаводска, этическими кодексами психолога, социального педагога; Уставом школы, настоящим Положением.

1.6.     Основными принципами работы Службы являются:

  • приоритет интересов ребенка,
  • непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения, 
  • рекомендательный характер оказания помощи и услуг


2. Цели и задачи Службы сопровождения 

2.1      Целью    психолого-педагогического    сопровождения   ребенка   в учебно-воспитательном   процессе   является   обеспечение  полноценного развития ребенка.

2.2.     Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь   (содействие)   ребенку   в  решении  актуальных  задач развития,   обучения,  социализации:  учебные  трудности,  проблемы  с выбором   образовательного  и  профессионального  маршрута,  нарушения эмоционально-волевой  сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • психологическое обеспечение образовательных программ;
  • развитие         психолого-педагогической        компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

3. Организация деятельности Службы сопровождения

 3.1.    Состав специалистов Службы сопровождения определяется целями и задачами школы. Специалисты Службы организуют свою деятельность в соответствии с принципами, перечисленными в п. 1.6. данного Положения.

3.2. Основными направлениями деятельности руководителя Службы сопровождения являются:

  • Организация перспективного и текущего планирования деятельности Службы; 
  • Обеспечение выполнения требований нормативно-правовых актов к содержанию и результатам комплексного сопровождения участников образовательных отношений;

3.3.     Руководитель Службы сопровождения выполняет следующие функции:

  • Координирует работу специалистов Службы по выполнению годового, текущего плана деятельности, коррекционно-развивающих программ; организует и совершенствует методическое обеспечение процесса сопровождения;
  • Осуществляет контроль за качеством и эффективностью оказываемой участникам образовательных отношений психолого-педагогической и социальной помощи;
  • Проводит проблемный анализ процесса сопровождения и результатов деятельности специалистов Службы; 
  • Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательной деятельности; 
  • В конце учебного года представляет отчет о работе Службы сопровождения директору школы. 
  • Решение о сопровождении ребенка и его семьи принимается совместно всеми специалистами службы сопровождения. 

3.4.     Специализированная помощь участникам образовательных отношений, а также содействие в профессиональной деятельности специалистов Службы сопровождения в школе оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: районными, городскими Центрами психолого-медико-социального сопровождения.

3.5.     Служба сопровождения работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в воспитании и развитии обучающихся.

4.    Виды    (направления)    работ    по    психолого-педагогическому и социальному сопровождению:

  • профилактика;
  • диагностика (индивидуальная и групповая);
  • консультирование (индивидуальное и групповое);
  • развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
  • психологическое   просвещение   и   образование:   формирование психологической     культуры,     развитие    психолого-педагогической компетентности  обучающихся,  администрации  школы, педагогов, родителей;
  • организация психолого-педагогических консилиумов.

 

  1. Документация Службы сопровождения
  • Перспективный план работы,
  • Годовой план работы, утвержденный директором школы; 
  • Графики работы специалистов (на неделю, месяц, полугодие), утвержденные директором школы; 
  • Социальный паспорт учебного заведения; 
  • План-график тематических групповых консультаций и консультаций для отдельных категорий родителей; 
  • Карты психолого-педагогического и социального сопровождения детей, нуждающихся в комплексном сопровождении; 
  • Документы психолого-социально-педагогического консилиума;
  • Список детей, нуждающихся в сопровождении;
  • Годовой анализ работы Службы.


6. Ответственность специалистов Службы сопровождения

В установленном законодательством РФ порядке специалисты Службы несут ответственность за:

  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, приказов директора школы, законных распоряжений руководителя Службы и иных нормативных локальных актов, должностных обязанностей; 
  • жизнь и здоровье детей во время занятий; 
  • необоснованное вынесение заключения по обследованию ребенка в рамках своей компетенции, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего; 
  • соблюдение прав и свобод личности ребенка; 
  • конфиденциальность полученных при обследовании материалов; 
  • ведение документации и ее сохранность;
  • соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности; 
  • сохранность рабочего места, материальных ценностей, взятых под расписку у материально ответственного лица