Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа
Средняя общеобразовательная школа № 27 c углубленным изучением отдельных предметов
Petrozavodsk city Secondary educational institution
«Secondary comprehensive school № 27 with profound subjects»
Директор школы — заслуженный учитель Карелии
Людмила Ивановна Тихонова

Положение о классных родительских собраниях

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 27

с углубленным изучением отдельных предметов"

Утверждаю.

Директор школы:                       Л.И. Тихонова

«4» июня 2015 г.

 

Положение о классных родительских собраниях

  1. Общие положения

 

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы.
  2. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» родители (законные представители обучающихся) обязаны:
  • обеспечить получение детьми общего образования;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
  • уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    1. Настоящее Положение является локальным актом, регламентирующим образовательные отношения между школой и родителями.
    2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны посещать проводимые школой родительские собрания.
    3. Авторитет школы и учителя во многом определяется организацией и проведением родительских собраний.
    4. Родительские собрания – форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки, опыта воспитания.
    5. Родительские собрания – это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.

 

 2. Основные цели и задачи проведения классных родительских собраний

 

2.1. Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ.

2.2.      Формирование родительского общественного мнения.

 

3. Виды родительских собраний

 

3.1.      Существуют следующие основные виды родительских собраний:

  • организационные,
  • тематические,
  • собрания – диспуты,
  • итоговые,
  • собрания – консультации,
  • собрания – собеседования.

3.2.      Родительские собрания как правило являются комбинированными.

 

4. Проведение родительских собраний

 

4.1.      Классное родительское собрание проводится не реже одного раза в триместр по плану работы школы.

4.3.      Основные вопросы, рассматриваемые на классных собраниях:

  • ознакомление:

-   с документами школы;

-   с основными направлениями работы и развития школы;

-   с результатами работы школы;

  • анализ и перспективы учебно – воспитательного процесса в классе;
  • планирование, организация деятельности по выполнению задач, стоящих перед школой, классным коллективом;
  • актуальные педагогические, психологические, правовые проблемы;
  • обмен опытом по вопросам воспитания детей;
  • оказание помощи в решении хозяйственных вопросов.

 

5. Правила проведения собрания

 

5.1.      Классный руководитель всесторонне продумывает и готовит к собранию всю необходимую информацию и документы.

5.2.      Каждое собрание предполагает наличие своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.

5.3.      Главным методом проведения собрания является диалог.

5.4.      Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.

5.5.      Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания.

5.6.      Учителя предметники могут  присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.

5.7.      Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (организация встречи, подготовка кабинета).

5.8.      Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

 

6. Принципы проведения родительского собрания

 

6.1.      Родительское собрание – не просто форма взаимодействия семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.

6.2.      Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.

6.3.      У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.

 

7. Права родительских собраний:

 

7.1.      Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений;

7.2.      Приглашать на собрания специалистов:

  • юристов;
  • врачей;
  • психологов;
  • работников правоохранительных органов;
  • представителей администрации школы;
  • представителей общественных организаций.

 

8. Документация родительских собраний

 

8.1.      Все родительские собрания протоколируются.

8.2.      Протоколы родительских собраний хранятся у классного руководителя.

8.3.      Выписки из протокола родительского собрания сдаются заместителю директора школы по ВР.

 

Принято на Совете школы.

Протокол № ___ от «___» ____________ 2015 г.