Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа
Средняя общеобразовательная школа № 27 c углубленным изучением отдельных предметов
Petrozavodsk city Secondary educational institution
«Secondary comprehensive school № 27 with profound subjects»
Директор школы — заслуженный учитель Карелии
Людмила Ивановна Тихонова

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 27

с углубленным изучением отдельных предметов"

 

Утверждаю.

Директор школы:            Л.И. Тихонова

«04» марта 2016 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в последней редакции, Уставом школы;

1.2.   Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в школе, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня).

1.3.   Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество образовательной деятельности" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

1.4.   Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса/группы,  в котором(ой) они обучаются.

1.5.   Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами школы.

1.6.   Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, триместр), являются документальной основой для составления Результатов самообследования (Публичного доклада) и публикуются на официальном сайте школы в установленном порядке.

1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Цель текущего контроля успеваемости заключается в следующем:

– определение степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах/группах;

–     коррекция рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;

–     предупреждение неуспеваемости;

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе может проводиться:

–     поурочно, по темам;

–     по учебным триместрам или полугодиям;

–     в формах диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных ответов; защиты проектов и др.;

2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:

2.3.1. поурочный и потемный контроль:

–     определяется педагогами школы самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;

–     указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

2.3.2. по учебным триместрам или полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:

 –    по триместрам – во 2-9-х классах;

–     по полугодиям – в 10-11-х классах;

2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:

2.4.1. в 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;

2.4.2. во 2–11-ых классах осуществляется:

– в 4-х классах по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» введено безотметочное обучение,

-   в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), исключая «Основы религиозных культур и светской этики»;

2.4.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник учащегося;

2.4.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал и дневник обучающегося после проверки письменных работ;

2.4.5. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении триместровых / полугодовых отметок;

2.4.6. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки;

2.4.7. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за триместр / полугодие:

–     отметки обучающихся за триместр / полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно / поурочно, за 5 дней до начала каникул или за 1 месяц до начала итоговой аттестации;

–     обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 или более учебного времени, отметка за триместр / полугодие выставляется по текущим отметкам или (и) по результатам выполнения дополнительных индивидуальных заданий.

2.4.8. текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления. Оценивание внеучебных достижений обучающихся в школе осуществляется согласно Положению о внеурочной деятельности.

3. Промежуточная аттестация обучающихся

3.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год.

3.2.   Промежуточную аттестацию в школе:

3.2.1.    в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы школы по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей конкретного учащегося;

3.2.2.    могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:

–     в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

–     в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего образования.

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:

–   комплексной контрольной работы;

–   итоговой контрольной работы;

–   тестирования;

–   защиты индивидуального/группового проекта.

3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, их количество и форма проведения определяется соответствующими учебными планами и ежегодно рассматривается на заседании педагогического совета, с последующим утверждением приказом директора школы.

3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:

3.5.1.    промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 2 раза в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы предыдущего уровня, за исключением 1 класса;

3.5.2.    на основании решения педагогического совета школы и настоящего Положения:– к промежуточной аттестации допускаются обучающиеся: освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования; имеющие неудовлетворительные отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (количество предметов регулируется на уровне школы) с обязательной сдачей данного(ых) предмета(ов);

3.5.3.    промежуточная аттестация обучающихся в школе проводится в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы.

3.6.   Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

3.7.   Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением ОО.

3.8. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не предусмотрена.

4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся

4.1.   Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования).

4.2.   Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.3.   В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

4.4. В целях реализации позиции п. 4.2, 4.3. настоящего Положения:

4.4.1. уважительными причинами признаются:

–   болезнь учащегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации;

–   трагические обстоятельства семейного характера;

–   обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

4.4.2. академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;

4.4.3. условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.

5. Ликвидация академической задолженности обучающимися

5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:

5.1.1.    обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОО;

5.1.2.    обучающиеся имеют право:

– пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни учащегося и (или) иных уважительных причин;

–   получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

–   получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;

– получать помощь педагога-психолога;

5.1.3. школа при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:

–     создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;

–     обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;

–     создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);

5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:

– создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;

– нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года;

5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая комиссия:

–     комиссия формируется по предметному принципу;

–     состав предметной комиссии определяется директором школы в количестве не менее 3-х человек;

–     состав комиссии утверждается приказом директором школы;

5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);

5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть:

–     оставлены на повторное обучение;

–     переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

–     переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы);

6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией

6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей.

6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения:

–   в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями));

–   с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета школы о неусвоении обучающимся программы 1 класса.

7. Промежуточная аттестация экстернов

7.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе.

7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.

7.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя ОО на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из школы соответствующим приказом директора.

7.4.     Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОО при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда ОО.

7.5.     По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога школы.

7.6.     Промежуточная аттестация экстерна в школе проводится:

– предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется администрацией школы;

– в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы.

- предметная комиссия утверждается приказом директора школы.

7.7.     Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.

Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись.

 

7.8.     Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией школы в установленном законодательством РФ порядке.

7.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс.

7.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 5.1. настоящего Положения.

7.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школу в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения.

7.12. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, директор школы сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ.

Принято на Совете школы.

Протокол № ___ от «___» _______________ 2016 г.