Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа
Средняя общеобразовательная школа № 27 c углубленным изучением отдельных предметов
Petrozavodsk city Secondary educational institution
«Secondary comprehensive school № 27 with profound subjects»
Директор школы — заслуженный учитель Карелии
Людмила Ивановна Тихонова

Утверждаю.
Директор школы:         Л.И. Тихонова
«19» августа 2016 г.


 
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения на дому

1.    Общие положения
1.1.    Настоящее Положение разработано на основании Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, утвержденного приказом Министерства образования Республики Карелия № 1117 от 07.11.2014 г., в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» в последней редакции.
1.2.    Настоящее Положение регулирует деятельность МОУ «Средняя школа № 27» (именуемого в дальнейшем Школа) по организации индивидуального обучения на дому детей с инвалидностью, обучающихся с ОВЗ, детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу.
2.    Организация индивидуального обучения на дому
2.1.    В школе организуется индивидуальное обучение на дому обучающихся на основе медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). Директор школы издает приказ об организации обучения на дому.
2.2.    В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому обучение может быть организовано в учебных помещениях школы.
2.3.    Целью обучения детей на дому является освоение общеобразовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по причине болезни не могут обучаться в школе, обеспечение их оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
2.4.    При назначении учителей, работающих с обучающимися на дому, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе.
2.5.    При невозможности организовать обучение на дому обучающегося силами своего педагогического коллектива, администрация школы может привлекать педагогических работников, не работающих в школе.
2.6.    Между школой и родителями (законными представителями) обучающегося на дому заключается договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому.
2.7.    Расписание занятий составляется на основе учебного плана воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, календарного графика, с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, согласовывается с родителями и утверждается директором школы.
 
2.8.    Учителями, обучающими обучающегося на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий. Знания обучающегося на дому систематически оцениваются с выставлением отметки в журнале учета проведенных занятий. Результаты промежуточной и (или) итоговой аттестации переносятся в классный журнал. 
2.9.    Содержание образования обучающихся на дому определяется основной общеобразовательной программой школы (адаптированной образовательной программой), индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, учебным планом воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, с учётом заключения ПМПК (при наличии).
2.10.    Основным принципом организации образовательной деятельности на дому является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенного к домашним условиям. 
2.11.    Недельная учебная нагрузка обучающегося определяется Порядком воспитания и обучения детей-инвалидов на дому. 
2.12.    Заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы регулярно осуществляется контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по предметам и методикой обучения. 
2.13.    В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, производит замещение занятий с обучающимся на дому другим учителем.
2.14.    В случае болезни обучающегося или нахождении его на лечении в медицинском учреждении администрация школы (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) обеспечивает восполнение программы за счёт дополнительных занятий в удобное для обучающегося время.
2.15.    На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.
2.16.    По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.17.    При организации обучения на дому используется самостоятельная работа обучающегося по заданию учителя, которая направлена на расширение и углубление практических знаний и умений.
3. Права и обязанности участников образовательных отношений. 
3.1. Права обучающихся на дому:
-     на получение образования в соответствии с государственным стандартом, в объеме, определенном нормативными документами, указанными в п. 2.9.;
-     на внесение предложений по совершенствованию организации обучения на дому в администрацию школы;
3.2. Обязанности обучающихся на дому:
-     соблюдать расписание занятий: находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
 
-     добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению общеобразовательных программ;
3.3. Права родителей (законных представителей) обучающегося на дому:
-     обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы;
-     присутствовать на уроках с разрешения администрации школы;
- вносить предложения по составлению расписания занятий с учетом индивидуальных особенностей обучающегося;
3.4. Обязанности родителей (законных представителей) обучающегося на дому:
-     ставить администрацию школы в известность о рекомендациях врача, связанных с режимом и процессом обучения;
-     создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
-     своевременно (в течение одного дня) информировать администрацию школы об отмене занятий по случаю болезни обучающегося и о сроках возобновления занятий;
-     контролировать выполнение домашних заданий обучающимся;
3.5. Педагогический работник, обучающий на дому, имеет права, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
3.6. Обязанности педагогического работника, обучающего на дому:
-     выполнять функции по воспитанию и обучению обучающихся на дому в соответствии с нормативными документами, перечисленными в п. 2.9. настоящего Положения;
-     учитывать особенности режима организации занятий на дому, указанные в рекомендациях врача, не допускать перегрузки;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
-     своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий.
3.7. Обязанности классного руководителя обучающегося на дому:
-     согласовывать с учителями, обучающими на дому, родителями (законными представителями) расписание учебных занятий;
-     способствовать обеспечению эффективного воспитания и обучения обучающегося на дому, поддерживая контакт с обучающимися на дому, их родителями (законными представителями);
3.8. Обязанности администрации школы:
-     обеспечивать своевременный подбор педагогических работников для обучения на дому;
-     контролировать воспитание и обучение обучающихся на дому в соответствии с нормативными документами, перечисленными в п. 2.9. настоящего Положения;
-     контролировать выполнение расписания учебных занятий на дому, ведение журнала учета проводимых занятий.

Принято на Совете школы.
Протокол № ___ от «___» ____________ 2016 г.